Итак, первое, с чем столкнется заказчик — поиск исполнителя, дизайнера. Конъюнктура рынка дизайнерских услуг такова, что фирменный стиль — важный коммерческий продукт и свои услуги по его разработке предлагают многие фирмы и дизайнеры. При этом разброс цен на базовый пакет довольно ощутим. Для того чтобы понять, где имеет смысл искать профессионального исполнителя для размещения заказа на разработку фирменного стиля, следует сначала подумать о том, кем должен являться этот исполнитель и каких результатов вы от него ждете.
Стоит ли говорить о том, что разработку логотипа, как и создание фирменного стиля в целом, стоит доверять только профессионалам. Они смогут осуществить создание и разработку логотипа (фирменного знака) по всем правилам дизайнерского и маркетингового искусства так, чтобы этот фирменный знак выполнил свое предназначение. Прежде чем обратиться в дизайн-студию не поленитесь ознакомиться с портфолио уже выполненных ею заказов. Желательно, чтобы там было несколько известных логотипов (и стилей) крупных, влиятельных компаний, названия которых уже хорошо известны. Заявленная стоимость работ, естественно, будет умеренно высокой. Исполнитель, как правило, не требует предоплаты за дизайн-проект фирменного стиля, но и не соглашается работать без аванса. Сложно приводить какие-то точные расценки, так как все зависит от объема вашего заказа, сроков его исполнения, и что немаловажно — от уровня и имиджа исполнителя. В базовый пакет обычно включены основные стилеобразующие элементы — такие, как логотип/торговая марка, текстовый знак, фирменные цвета (цветовая палитра) и шрифты, визитная карточка, фирменный бланк и конверты.
Дополнительные элементы, которые может предложить разработчик: слоган (девиз), web-сайт, папка, буклет/плакат, сувенирная продукция и упаковка (упаковочная бумага, тара). А также все формы наружной рекламы и мультимедийной презентации. Многопрофильные компании расширяют ассортимент от корпоративной одежды и графического решения транспорта, выставочных стендов и упаковки до разумной бесконечности.
Исполнитель обязательно предложит вам (уже за дополнительную плату) разработать Brand Book. Это руководство по применению фирменного стиля, содержащее в себе описание и правила его использования. В обиходе brand book часто путают с фирменным стилем, однако, это отнюдь не идентичные понятия.
Brand book — это описание фирмы, ее жизненных и деловых стандартов, норм работы с клиентами и партнерами. Основное различие данных продуктов в том, что они рассчитаны на разные целевые аудитории: фирменный стиль разрабатывается для потребителей продуктов и услуг компании, brand book — для сотрудников и партнеров.
Профессионалы утверждают: мало разработать сам фирменный стиль; если нет руководства по его применению, нельзя говорить о том, что фирменный стиль вообще разработан. Однако, brand-book, тема для отдельной статьи.