+7 (495) 585-31-96info@obrazmysli.ru

Фирменный стиль как индивидуальность

 

paper_boats_2_hires.JPG

Мы воспринимаем мир визуально, через образы. Каждый день мы встречаем тысячи логотипов, торговых марок — на вывесках, упаковках товара, в рекламе. Визуальное воздействие, цель которого подчеркнуть уникальность фирмы, является наиболее эффективной формой влияния на клиента. Но из множества фирм, брендов запоминаются только некоторые, почему? Давайте разберемся, что такое фирменный стиль и почему к его выбору и разработке нужно относиться очень ответственно.

Найти идею

Прежде всего, хотелось бы вывести понятие корпоративного стиля за пределы маркетинга и рекламы компании. Фирменный стиль — это гораздо больше, чем только средство графической коммуникации. В большей степени это метод, облегчающий процесс восприятия, выделения среди прочих и запоминания именно вашей компании. Он способствует формированию благоприятного имиджа фирмы: увеличивает эффективность ее рекламы, повышает доверие партнеров к вашему бизнесу и способствует росту репутации фирмы на рынке.

Посмотрите на свою визитную карточку, на ваши буклеты и деловые письма. О чем они могут рассказать вашим партнерам или клиентам? Какую информацию, «закодированную» в ваших фирменных бланках они получат? Что скажет потенциальным клиентам название, логотип, слоган вашей компании?

Фирменный стиль компании должен нести определенный смысл. Обычно, когда разговор заходит о корпоративном (фирменном) стиле компании, чаще всего люди представляют себе лишь оформление деловой документации, с непременными атрибутами стиля: логотипом, фирменным шрифтом и фирменными цветами.

Является ли этот набор достаточным для успеха и процветания бренда? Не вполне. Так сложилось, что именно об идеи фирменного стиля своей компании владелец не думает на старте бизнеса. Ему попросту не до этого — приходится решать множество других вопросов. Но если с созданием логотипа и графическим представлением своей деловой документации фирма рано или поздно столкнется, то именно с идейным наполнением корпоративного стиля, как правило, дела обстоят сложнее.

Действительно, с точки зрения дизайнеров и представителей рекламных агентств, корпоративный, или фирменный стиль («Corporate Identity») — это набор правил, графических форм и надписей, которые фирма использует для своей идентификации на рынке. Но в любом рекламном агентстве вам объяснят, что фирменный стиль выходит за рамки только графического представления компании (через логотип, например). Западные рекламисты определяют его словом «identity», то есть опознавательный знак, отличие, особенность, идентификация. Это понятие намного шире, чем просто оформление деловых бланков или сувенирной продукции компании.

Фирменный стиль выражает те ценности, которые отражают философию компании, ее представления о самой себе, своей миссии, он также подчеркивает ценность и уникальность бренда. Вне сомнений, сформулировать это труднее, чем например, попросить дизайнера сделать «красивый и хороший» логотип, а потом выбрать один из нескольких предложенных вариантов.

Чтобы наполнить логотип и весь стиль определенным смыслом, необходимо познакомить дизайнера (или целую команду дизайнеров) с фирмой не поверхностно, а достаточно глубоко, подробно объяснив цели и задачи, с которыми ваш бизнес вышел на рынок. Именно поэтому, профессиональный дизайнер не пообещает вам, что разработает логотип и весь фирменный стиль в течение нескольких дней. В лучшем случае на это уйдет несколько недель или даже месяцев.