Логотип — это самый важный элемент корпоративного имиджа компании.
Первое упоминание о логотипе появилось в начале XIX века, но назывался он в то время «лигатурой», что обозначало знак или символ, объединяющий две или более буквы.Появление логотипа стало необходимостью из-за роста конкуренции в связи с увеличением производства.
Товаров в одной отрасли стало производится много, и возникла проблема их отличия от других производителей, то есть индентификации продукции. В XX веке под термином «логотип» стало подразумеваться уже стилизованное и оригинальное шрифтовое исполнение или знак (символ), описывающий товар или отрасль фирмы. В настоящее время «логотип» приобрел два значения: первое, что логотип — это только шрифтовое написание название фирмы или товара, второе — это и шрифтовое начертание и графическая часть (эмблема или знак) организации. Исходя из этого, можно сказать, что логотип — это представление в шрифтовом и/или графическом виде сущности деятельности и идеи компании. Главная цель создания логотипа — это привлечение и удержания внимания потенциального клиента. В последствии он будет отвечать за повторную узнаваемость продукта и компании. Без него нельзя создать бренд. Плохо сделанный, не запоминающийся логотип создает невнятное и даже отрицательное представление о вашей компании, а профессионально созданный — получает дополнительный ряд преимуществ. Иногда на раннем этапе развития компании не обязательно иметь фирменные конверты или бланки, но следует обратить особое внимание на логотип, так как именно он представляет компанию с первого дня.
Основные составляющие логотипа:
В уникальности и узнаваемости кроется не только элемент отличия фирмы на рынке, но и авторского права на товарные знаки и логотипы. Поэтому никогда не используйте чужих логотипов. Это убережет вас от штрафных санкций. Профессонально разработанный логотип вашей компании может стать в восприятии потребителя гарантией качества. Что будет способствовать росту репутации вашей фирмы на рынке и росту продаж.
Кстати, товары и фирмы, которые не имеют логотипа, называют noname — то есть, «без имени»